Статья рассматривает идеи Платона о том, что познание может причинять не только пользу, но и вред человеку. Автор обращается к «Пирсу» и «Федру» — произведениям Платона, чтобы показать, что философ делил знание на два типа, говорил о тех людях, которые склонны увлекаться познанием, и наизусть учить факты, а в итоге становиться «надменными и несчастными». В статье также обсуждается, в чем заключается опасность познания, какие последствия налагаются на тех, кто обладает знанием, и почему мы должны быть осторожными в своем желании узнать все о мире.

Статья:

Платон считал, что знание — это что-то большее, чем просто набор фактов. Это оправданная и обоснованная уверенность, которая убеждает нас в том, что мы знаем, что такое добро и зло, и как нам следует жить. Но, как и любое знание, познание может причинить вред, особенно если оно увлечет нас своей силой и мы отдалимся от реальности.

В произведении «Федр» Платон высказывает мнение о том, что знание может привести к тому, что человек станет «надменным и несчастным», и что люди, которые страдают от этого, обладают «знанием без разумения». Таким образом, Платон показывает, что знание может приводить к аристократизации мысли и общения, приведет к тому, что знатоки становятся бедными на чувства, не понимают людей и, наконец, остаются одинокими и несчастными.

Следует помнить, что знание без разумения может приводить к тому, что мы начинаем терять чувствительность к жизни и людям. Платон считал, что люди должны быть осторожными в своем желании узнать все об окружающей действительности, и что нужно научиться пользоваться знанием с помощью ума и разума.

Одним из рассуждений Платона был и вопрос о том, что знание может увлекать нас своей силой и заставлять нас выбирать только те факты, которые нам больше всего нравятся. Это может привести к нежеланию видеть и признавать те факты, которые противоречат нашему собственному мироощущению и которые могут привести к нашей поражению в будущем. Платон допускал возможность того, что знание может обернуться для человека неприятными сюрпризами и неожиданностями.

Можно найти много примеров в истории познания, когда люди пошли на риск, прямо на пути познания, который в итоге закончился убедительной поражением. Такие люди как Эрих Фромм, Малькольм Икс и Даниэль Деннет верили, что знание может привести к моральным размышлениям и изменениям, но если знание применяется без разумения, оно может уничтожать моральные ценности.

В заключение, стоит помнить, что знание — это оружие, способное нести и добро и зло, и по этой причине его нужно использовать с осторожностью. Платон предостерегал нас от увлечений познанием и влияния, которое оно может оказать на наш образ жизни и мышление. Знание без разумения не только вредно, но и может стать причиной разочарования в жизни и отчуждения от окружающих. Таким образом, Платон предлагает нам учиться пользоваться этим знанием с помощью ума и разума, чтобы нести добро и укреплять наши нравственные ценности.