Фильмы оставляют огромный отпечаток в нашей культуре, а иногда и в жизнях реальных людей. Оказавшись в фильмовой истории или быть даже просто упомянутым в кино, персонажи могут лишиться репутации и стать объектом осуждения в реальной жизни.

В некоторых случаях, даже вымышленный персонаж может нанести неудобства реальному человеку. Например, во время промоушена фильма «Олдбой» режиссер Спайк Ли намеренно сделал положительный отзыв на обложке DVD-версии фильма от автора «The Daily Telegraph». Однако, тот факт, что «отзыв» на самом деле принадлежит вымышленному персонажу фильма, мало кого остановил и «The Daily Telegraph» были обвинены в обмане.

Помимо этого, фильмы могут также вызвать общественное негодование, портя репутацию компаний и групп людей. Например, фильм «Дорогой дом» сделал общество осведомленным о проблемах, с которыми сталкиваются ветераны войны в Ираке, после премьеры этого фильма выяснилось, что компания, которую наемники отдыхают во время службы, на самом деле подписана на контракт с военным подрядчиком в Ираке.

Социальные сети и интернет могут резко повысить репутационный вред, вызванный фильмами. Уже несколько раз случалось, что люди, чьи имена использовались в кино, становились объектом черных пятен и даже угроз психической и физической безопасности.

В общем, кино может оказать такое же влияние на репутацию, что и любой другой вид рекламы. Поэтому, прежде чем что-то говорить в фильме, режиссеры и продюсеры должны внимательно следить за тем, какие воздействия это окажет на реальных людей и компании. Кроме того, люди должны помнить, что кино – это всего лишь кино, и то, что мы видим на экране, не всегда является правдой, особенно когда дело касается репутации других людей.